Решетка радиатора.

После того, как компания Willys Overland заключила контракт на поставку 16 000 автомобилей, Willys не сразу стал сходить с конвейера, а сначала был отправлен на доработку. Было решено использовать шасси Willys, хотя готовый образец имел фордовский квадратный дизайн капота и решетку радиатора, сделанную из тяжелых прутков, а так же плоские крылья. На передней кромке капота больше не было выштамповано название Willys, а фары переместились в область решетки радиатора. Итоговая стандартная версия получила название Willys MB когда было выпущено уже около 25,808 экземпляров с реечными решетками. Новый MB дебютировал в марте 1942, а дизайн решетки был вновь пересмотрен и её заменили на штампованную с девятью щелями, ныне знакомую и любимую нами.


МВ из ранних выпусков явно были "сырыми" и в процессе производства первых партий было внесено много текущих изменений и доработок, которые в последствии вошли в финальную версию. Slat grill первых выпусков - совершенно иной "зверь", нежели джипы, выпущенные позднее. По крайней мере 5,112 SG было выпущено без перчаточных ящиков ("бардачков" (несмотря на то, что приборный щиток находился на прежнем месте), порядка 3,545 единиц из самых ранних серий имели более низкое ветровое стекло типа МА. Большинство "ранних МВ" имело заметное отличие - квадратную заливную горловину топливного бака, а не скруглённую. В число прочих незначительных отличий входил щелевой светильник, который устанавливался на левом переднем крыле. На ранних машинах устанавливался круглая задняя банка глушителя, вместо привычной овальной. Использовались АС-воздушные фильтры вместо применявшихся позднее Oakes. Сначала устанавливались резиновые упоры капота вместо деревянных. Большинство ранних машин оснащались цельными колёсами (а не военными колёсами с разъёмным ободом, которые можно встретить на более поздних моделях). Также отсутствовал кронштейн для запасной канистры с топливом и разъём для прицепа.



3 варианта оформления решетки радиатора

Сегодня вы до сих пор можете встретить Willys slat grills (в основном в Англии), и несмотря на то, что их было выпущено не так много, их цена очень близка к образцам со стандартной решеткой радиатора. Скорее всего причина в том, что большинство владельцев и покупателей джипов ищут модели со знакомой "стандартной" решеткой, нежели те, о которых они мало знают. Таким образом, они не пользуются большим спросом, хотя я считаю, что должны бы. Судя по всему, большинство из этих ранних slat grills были отправлены "за моря" (по программе Лэнд-Лиза). Что касается Америки, то подсчитано, что к настоящему моменту их там сохранилось всего 300 экземпляров.

Так как на Willys MA лого Willys располагалось на радиаторной решетка, а на решетке нового MB места под неё не было, Willys разместил своё имя на задней левой части кузова. То же самое было сделано на ранних моделях FORD GPW. Это получило название script bodies. Сегодня многие спрашивают зачем убрали названия. Ответ на этот вопрос очень прост - правительство не хотело видеть бесплатной рекламы на своём военном оборудовании и Willys и Ford попросили удалить их логотип как можно быстрее. Таким образом, slat grill и Script bodied MBs и GPW становятся теперь всё более дефицитными!