Откуда взялся Hotchkiss M201

В конце Второй Мировой Войны на складах французских вооруженных сил скопилось огромное количество военной техники, которую поставляли Франции США по Лэнд-Лизу. Были там и джипы. Какие-то авто оказались у гражданских, но большинство оставались в ведомстве Вооруженных Сил.
Также у французской армии остался огромный запас запчастей к военным автомобилям, но продавать их широкой публике они не спешили. Появилось много компаний, специализирующихся на запчастях к Willys и Ford. Одной из таких компаний и была Hotchkiss. В то время компания Hotchkiss также занималась восстановлением военных джипов.  Тогда и началась путаница. Дело в том, что из-за дефицита запчастей, компания Hotchkiss использовала разные запчасти, не обращая внимание на марку, а некоторые запчасти изготавливала сама. Такие автомобили получили название «hotchpotch» (мешанина, всякая всячина), это ни Willys, ни Ford и ни Hotchkiss, а какой-то гибрид, собранный из запчастей от всех трех автомобилей.
В конце 1946 года Hotchkiss заключил контракт с Willys Overland на продажу новых моделей гражданского джипа CJ-2a и CJ-3a, которые также получили название «Универсальный джип». Сначала речь шла только об импорте, но в 1952 году компания Hotchkiss сама начала производить запчасти для военных джипов. В тоже самое время они получили лицензию на производство джипов во Франции и ее колониях. Эта модель JH101 производилась на базе Willys CJ-3b. Все производство велось компанией  Hotchkiss, хотя двигатель, коробка передач и мосты все еще производились в США и направлялись во Францию на финальную сборку. К 1960 году компания Hotchkiss выпустила около 3 500 моделей. Затем Hotchkiss заменила эту модель джипом полностью французского производства, известной как модель JH102, к которой впоследствии в 1963 добавилась модель HWL (длиннобазная модель). В тот период Французское правительство искало модели полноприводных машин французского производства на замену устаревающим машинам Willys и Ford времен войны. Свои предложения выдвигали многие французские компании, в том числе Hotchkiss и Delahaye.
В конце концов, предпочтение было отдано компании Hotchkiss.  Они получили лицензию на разработку автомобиля типа Willys MB. Сделать это было нетрудно, так как механики прекрасно разбирались в конструкции армейских джипов Willys и Ford, а кроме того на складах все еще оставалось огромное количество запчастей. Первые 500 автомобилей были выпущены с 6-вольтовой бортовой электросетью и по дизайну очень напоминали военные авто. Но затем, согласно новым требованиям Военного Ведомства Hotchkiss стали выпускать с 12, а позднее 24-вольтовой электросетью. Всего было выпущено около 27 500 автомобилей моделей VLTT и М201. В 1966 году производство этих автомобилей было приостановлено. Военное Ведомство все еще держало на складах большое количество военной техники на случай Третьей Мировой Войны. Но с окончанием Холодной Войны французское правительство решило распродать военную технику, включая и джипы Hotchkiss. Именно поэтому в Европе так много таких джипов.

Hotchkiss в основном был сконструирован на базе Willys, а не Ford. Но несмотря на сходство, между ними существуют явные отличия, на которые следует обращать внимания. Постараемся в них разобраться.