Какова судьба Ford и Bantam?

После того, как контракт на производство военных автомобилей был отдан компании Willys Overland, производство джипов фирмы Ford и Bantam было на некоторое время заморожено, но не надолго. 7 декабря 1941 года Япония совершила жестокое нападение на Американскую Военно-морскую Базу Перл Харбор, потопив насколько крупных кораблей и убив несколько тысяч молодых американских солдат. Таким образом, несмотря на попытки США  сохранить нейтралитет, Америка была втянута в войну. И возникла острая необходимость в большом количестве военных автомобилей. Помимо нужд самой Америки, нужны были автомобили для отправки на фронта союзных стран Европы.
В связи с этим, предыдущий гос.заказ на 16 000 авто, который до недавнего времени казался вполне достаточным, теперь оказался ничтожно маленьким. Компания Willys Overland не могла справиться с возросшими потребностями, и было принято решение, что компания Форд будет производить Военные Джипы такого же дизайна по лицензии Виллиса. Модель же получила название Ford GPW, где аббревиатура  GPW показывала, что это тот же Ford GP, но с виллисовским дизайном.
Одним из основных различий между моделями Ford и Willys было выштампованное название на задней части кузова, под креплениям держателя канистры. И на первых 17 000 автомобилей сзади можно было увидеть название «Ford» или «Willys». В конце 1942 года правительственным поручением написание марки автомобиля было отменено.   
О том, чтобы Bantam занимался производством Джипов, сейчас речь уже не шла. В то время как компания Ford предложила выделить дополнительные средства для организации масштабного производства автомобилей и запчастей, Bantam себе этого позволить не мог, хотя и построил небольшой завод для производства дополнительных машин. Но все же,  маленький объем производства и шаткое финансовое положение не позволило ему стать одним из поставщиков военных джипов для Вооруженных сил. Военное Ведомство США не видело необходимости в еще одном поставщике, так как Willys и Ford вполне справлялись с нуждами армии. Хотя некоторые считают, что некоторые офицеры и военное руководство намеренно продвигало кандидатуру компании Ford, несмотря на то, что Bantam были первыми в разработке дизайна автомобиля. Сейчас кажется несправедливым, что после всей проделанной работы Bantam так и не получил право на производство автомобиля, который сам же и разработал. Но Bantam заключил контракт на производство прицепов для военных джипов. Во время войны этот контракт позволял компании держаться на плаву, но в послевоенные годы Bantam был вытеснен с автомобильного рынка.
К концу Второй Мировой Войны Willys выпустил 362,841 автомобилей, а Ford 281,448. Так как обе компании использовали одинаковые чертежи и одинаковые запчасти, все компоненты автомобилей были взаимозаменяемы. На обоих джипах устанавливался 2.2-литровый 4-х цилиндровый нижнеклапанный двигатель производства Willys или Ford с клапанами, расположенными по одну сторону цилиндра (или с L-образной головкой блока,) (называемый "go devil", и оба были оборудованы 3-х скоростной коробкой передач (кстати это была Warner T-84J). Большую часть военного времени обе модели выпускались с 6-ти вольтовой бортовой электросетью, хотя некоторые оборудовались 12-ти вольтовой, или могли быть переоборудованы отдельными подразделениями в зависимости от назначения. Все же между Willys и Ford существует ряд различий, и большинство так называемых «экспертов» по джипам сразу же назовут Вам разную форму поперечного элемента рамы. В состав рамы виллиса входит поперечный элемент в виде трубы, в то время как в состав форда входит поперечный элемент с сечением в виде перевернутой буквы U. И это действительно одно из главных отличий, однако во время войны запчасти были дефицитом, а время терять было нельзя, и если вдруг не было под рукой оригинальной рамы для форда, то ставили от виллиса и наоборот. Для Willys шасси производила компания O.H.Smith, но к 1943 году Ford также стал закупать шасси у этой компании, так что различия по форме шасси постепенно стерлось. Еще одной чертой, характеризующей Ford, было то, что на всех болтах была выштапомвана буква  Т или F.
Ирония заключается в том, что в сентябре 1945 года представители вооруженных сил Японии приехали подписывали Акт о Капитуляции именно на американском военном джипе. Вторая Мировая Война закончилась, и с ней закончилось производство военных джипов. Теперь компании приступили к разработке их гражданских аналогов.
Как раз в этот момент и возник вопрос: «Так кто же в результате создатель джипа?» Этот вопрос даже был передан на обсуждение в Сенат США. Но во время войны компания Willys Overland, возглавляемая в то время Джозефом Фразером закрепила авторские права на название Джип. Это был блестящий ход! Наконец они могли полностью «развернуться» на автомобильном рынке. И здесь у них не было конкурентов! Ни Ford, ни уж тем более Bantam не могли рассчитывать на успех в этой области! В результате Bantam окончательно разорился. Карл Пробст, создавший первый джип, позже написал: «Даже в самых кошмарных снах я не мог предположить, что события будут развиваться таким образом, что Willys получит контракт на производство Джипов, а мы останемся ни с чем»…..   

Сопутствующие предметы и комплектация

Джип не обладал богатой комплектацией. Скорей ее можно было назвать спартанской. Как правило сюда входили: топор, лопата, брезентовый навес, канистра, запасное колесо, огнетушитель, инструментальный набор, крепление для ружья и пожалуй все… Позднее в некоторых подразделениях автомобили переоборудовались и туда добавляли радиоприемник и стойку для пулемета.

Что касается покраски, здесь был единый стандарт. Автомобили красили в оливковый цвет. Однако в подразделениях их могли перекрашивать как в традиционные цвета Военно-морского флота, Парашютно-Десантных и Сухопутных войск, Скорой помощи, так и в необычные цвета, какие только не придумывали их владельцы!