Немного из истории или с чего все началось…

Говоря о военных джипах, мы должны в первую очередь упомянуть имя  Карла Пробста и Бантама. Спросите меня почему? Так вот…. В далеком 1940 году армии США понадобился легкий полноприводной автомобиль для разведки. Естественно, Военное Ведомство выдвинуло ряд требований, которыми должен обладать автомобиль: легкое шасси, 4-цилиндровый двигатель, полный привод, высокая посадка, открытый салон. Автомобиль должен быть рассчитан на перевозку 4 пассажиров, обладать большой мощностью, грузоподъемностью в 600 фунтов, и при этом весить не более 1300 футов.
27 июня 1940 года Военное Ведомство США в Вашингтоне представила первые 135 моделей автомобилей. Среди них были модели GM, Willys, Ford и Bantam.
Хотите верьте, хотите нет, но всего две компании выразили желание заняться производством новых автомобилей. Первые образцы должны были поступить в армию США к 17 июля, поэтому компания Bantam пригласила Карла Пробста, опытного инженера, владельца небольшого завода в Детройте. Именно ему принадлежит дизайн первого прототипа. К 17 июля первый образец был изготовлен, но вооруженные силы изменили свои требования. Теперь им нужен был автомобиль  с более мощным двигателем – 40 лошадиных сил, а не 20 как планировалось в начале. И вновь будущая легенда вернулась на чертежный стол. Карла Пробста беспокоило не то, как увеличить мощность двигателя до 40 лошадиных сил, а то, как укрепить ось, чтобы она смогла выдержать заявленную мощность и при этом осталась достаточно легкой.
Но вскоре он нашел решение. Он пришел к выводу, что требовался мост типа "спайсер", и после того как такой был изготовлен для мотора мощностью 65л.с. проблема была решена. И уже к 22 июля новый образец был представлен на суд вооруженных сил. Но одновременно  с ним, свои автомобили представили  Willys, Ford и Crosley (который вдруг неожиданно заинтересовался производством новых автомобилей). Контракт получила компания Bantam. Согласно контракту в течение 49 дней они должны были представить окончательный вариант первого прототипа. Наконец, 23 сентября, с конвейера сошел и прибыл на полигон в Мэрилэнде первый автомобиль. Сам создатель Карл Пробст в компании менеджера компании Bantam управлял автомобилем всю дорогу, от самого завода и до полигона Холабрид, а это не больше не меньше 230 миль (около 370 км)! Карл Пробст ожидал, что сразу после доставки автомобиль увезут в лабораторию, где его протестируют профессора в белых халатах, но ожидания не оправдались…  Как только Карл вылез из-за руля, его место занял один из cолдатов и устроил автомобилю тест-драйв по полигону.  По возвращении он сказал: «Обычно мне достаточно 15 минут, чтобы составить своё мнение об автомобиле. И этот автомобиль великолепен!»
Все были довольны, но автомобилю предстояло пройти еще одно испытание перед выпуском еще 70 прототипов. Вооруженные силы интересовал вопрос, а сколько же весит новый внедорожник? И ответ был 1840 фунтов (835 кг), вместо 1300, заявленных в требованиях Военного Ведомства.
Последовала недолгая пауза, после которой генерал Кэвэлри сказал: «Если двое солдат смогут поднять его и вытащить из канавы, то это то, что нам нужно!» Один из офицеров, ростом около 6 футов (1 м 83 см) и весом примерно 250 фунтов (113 кг) подошел к Бантаму и одной рукой приподнял заднюю часть автомобиля с земли. Оглянувшись на остальных, он одобрительно кивнул. Именно этот кивок и решил судьбу автомобиля.
За ходом испытаний  первого джипа внимательно наблюдали представители Ford, Chrysler, General Motors и Willys. Они делали записи, чтобы потом на их основе создать свои модели джипа. Первые  70 Джипов  включали восемь образцов с четырьмя управляемыми колёсами. Эти модели (которые впоследствии получили название Bantam BRC 60) были затем направлены на испытания в армию. Встал вопрос о выпуске дополнительной партии автомобилей 1500 шт. Но армия хотела задействовать в производстве и более крупные компании, а не только Bantam, который не мог полностью обеспечить потребности вооруженных сил. Тогда на сцену вышли Ford и Willys, который в то время был вторым производителем автомобилей в мире.
13 ноября 1940 года Willys представил свой первый прототип. Фордовская модель появилась на 10 дней позже.
И Ford и Willys были очень похожи на Bantam, но, в отличие от первого джипа, были тяжелее. Willys весил аж 1 099,05 кг (1099 кг)! И все же Ford и Bantam н уступали Willys с его мощным двигателем, получившим название «Go, Devil!» («Вперед, дьявол!»). Несмотря на различия, все модели были допущены к производству, и каждая компания получила заказ на выпуск 1500 штук. Ford и Bantam приступили к выпуску, в то время как перед виллисом все еще стояла задача уменьшить вес автомобиля до установленного вооруженными силами лимита в 2160 фунтов (980 кг). В противном случае, армия ограничивалась первой партией.
И вновь Willys оказался на чертежном столе. Сначала планировалось заменить двигатель на более легкий типа Континенталь, как сделал Bantam. Однако, от этой идеи отказались, так как виллисовский двигатель выигрывал по своим качествам. Поэтому главный инженер компании Willys, Барни Росс стал искать другие пути решения проблемы перевеса. В результате, все детали, включая болты и шурупы, были укорочены до минимальных размеров. Полегчало и шасси с кузовом. Даже уменьшилось количество краски, которое использовалось для покраски автомобиля. Хотите верьте, хотите нет, но это сработало! И на свет появилась новая модель виллиса Willys МА.
Но виллису на пятки наступали Bantam BRC40 и Ford GPW. К маю 1941 года все 3 компании представили свои модели на тест экспертов.  Эти автомобили были направлены в разные военные части для «испытания боем». В ходе этих испытаний, лучше всех показал себя Willys с его мощным двигателем, максимальной скоростью в 74 мили в час (119 км/ч) и отличной проходимостью. Его дизайн также был признан лучшим из трех. На втором месте оказался Bantam. Его максимальная скорость была 64 мили в час (103 км/ч), но зато в потреблении топлива он оказался гораздо экономичней.  Ford же по многим показателям, в том числе максимальной скорости - всего 59 миль в час (95 км/ч) – оказался на последнем месте. Несмотря на эти различия, все три автомобиля понравились военным.

Все три модели: WillysMA, FordGP и BantamBRC40

 В июле 1941 года было решено выпустить еще 16 000 автомобилей, но встал вопрос, какой же компании отдать предпочтение? Сначала предпочтение было отдано Ford, как крупнейшему производителю автомобилей в мире. Но вопрос цены производства также сыграл свою роль. Ford оказался самым дорогим, его производство обходилось в $788,32. Чуть дешевле был Bantam – $782,59. Самую же низкую цену предложила компания Willys Overland. Несмотря на то, что виллис превосходил своих конкурентов по основным техническим характеристикам, его производство обходилось всего в $748,74 за 1 автомобиль. Низкая цена стала важным аргументом в вопросе выбора компании, но вооруженные силы все еще сомневались. Дело в том, что дела Willys Overland шли в тот момент не слишком хорошо, и они могли не уложиться во временные рамки поставок. Судьбу контракта определил Билл Нудсен, эксперт в области массового производства автомобилей. Именно он поддержал кандидатуру компании Willys Overland, и вопрос наконец то был решен! Willys Overland подписал долгожданный контракт и с ноября 1941 года приступил к поставке 16 000 автомобилей.