Летающий джип

В начале 1940х годов проводилось множество тестов с одноместными планерами, получившими название Rotachutes.
В этот период Рауль Хафнер (Raoul Hafner) решил применить тот же принцип и к автомобилям. В  апреле 1942 года Департамент Наукоразработок Манчестера представил на рассмотрение  проект «летающего джипа»


На этой фотографии представлена кабина пилота джипа. Обратите внимание на огромное количество измерительных приборов, по сравнению с обычным джипом.

Преимуществами предложенной винтокрылой системы были простота, низкая цена и возможность приземляться в небольшом замкнутом пространстве. По задумкам, при диаметре винта в 50 футов (15, 24 м) скорость буксировки составляла более 160 миль в час (257,5 км/ч), а грузоподъемность – более 3 500 фунтов  (1 587,57 кг).

 

 

 

 

 

Дизайн «летающего джипа» принадлежит Департаменту Наукоразработок, а вот производство – компании R.Malcolm Ltd при участи компании H.Morris & Sons, которая снабжала их резиновыми ступицами. «Летающий» джип получил название «Malcolm Blitz Buggys» с серийным номером RD 123 и RD 127. Однако дальше испытаний дело не пошло, и в массовое производство «летающие джипы» так и не поступили.  Стандартный «Malcolm Blitz Buggys» был оснащен пилоном для поддержки двухвинтового ротора, и обтекателем. Rotabuggy (прим. тележка), как в последствии стали называть «Malcolm Blitz Buggys», был рассчитан на 1 пассажира и небольшой груз при полном баке топлива в комплекте с запасным колесом, полной канистрой, набором инструментов и цепями для передвижения по снегу. Пилот занимал правое переднее место, однако было предусмотрено место второго пилота слева от водителя с дуальным управлением.

 

Начальное вращение винта достигалось с помощью буксира, разгонявшего Rotabuggy до необходимой скорости; а непосредственно во время полета  винт вращался благодаря воздушному потоку, проходящему через винтовой диск. Помимо низкого центра тяжести, во время посадки необходимо было достаточно большое пространство для винта. 

Хвост самолета был сделан из фанеры и был прикреплен к задней части джипа. Так как во время полета и при посадке нагрузка распределялась через обтекатель, места соединения кузова с хвостом были дополнительно укреплены. Двойное хвостовое оперенье имело продольные закрылки с каждой стороны. Стабилизаторы были установлены под небольшим углом для управления воздушным потоком.

Стандартное лобовое стекло было заменено обтекаемым металлическим каркасом со вставками из прочного оптического стекла. Остальная часть кабины была сделана из клееной фанеры. Дверцы с большими стеклянными вставками располагались по обе стороны кабины. В крыше кабины было расположено отверстие для установки пилона. В самой кабине справа располагалась приборная доска, на которой был установлен датчик скорости потока воздуха, датчик скорости вращения винта, альтиметр (высотомер) и индикатор угла поворота. Также была стандартная радиосистема, которая позволяла общаться пилоту и пассажиру, радио усилитель, аккумуляторные батареи за сидением водителя.

  

Чтобы протестировать работу винта, его разместили на пилоне, расположенном на достаточно тяжелом грузовике, который мог бы выдержать большую нагрузку и не перевернуться. Чтобы винт начал двигаться, грузовик стали разгонять по направлению навстречу ветру. Когда скорость оборотов достигла 60 в минуту, скорость винта можно было регулировать посредством изменения скорости грузовика.
Последние испытания на земле  прошли 16 ноября 1943 года в графстве Йоркшир, Англия. Скорость грузовика составила 24 мили (38,6 км), чего оказалось недостаточно. Было принято решение протестировать летающий джип на 4,5 литровом Бентли. И после 3х попыток 27 ноября 1943 года Rotabuggy все-таки оторвался от земли на скорости 37 миль в час (59,55 км/ч). 
Казалось бы, испытания прошли успешно, однако выяснилось, что при скорости около 50 миль в час (80,47 км/ч) Джип начинает сильно вибрировать. После доработок и корректировок было проведено еще 30 тестовых полетов, пока наконец полет не прошел удовлетворительно и Rotabuggy не приземлился нормально. Однако после приземления джип накренился на 170 градусов вправо. Обе лопасти ударились о землю и сломались. Сам джип тоже сильно пострадал. Пилот же получил сотрясение мозга и перелом ребер.
Несмотря на неудачу, были изготовлены новые лопасти, залатаны все дыры и Rotabuggy снова поднялся в воздух. После порядка 60 тестов настал великий день! «Летающий джип» был представлен широкой публике. 11 сентября 1944 года Rotabuggy совершил 10 минутный полет, в ходе которого достиг высоты в 400 футов (121,92 м) на скорости 65 миль в час (104,6 км/ч) и успешно приземлился. 
Но по воли судьбы этот полет стал для Rotabuggy последним.

Оригинального «летающего джипа» не сохранилось. В 60х была сконструирована точная копия  Rotabuggy. Сейчас она находится в Музее Военной Техники в графстве Хэмпшир, в Англии.