Hotchkiss. История возникновения.

Бенджамин Беркли Хочкисс родился в городе Вотерлоу, штат Коннектикут в 1826 году. Он получил прекрасное образование и продолжил семейное дело, став инженером-конструктором. Но его главным увлечением всегда было оружие. Однако его инженерные разработки в военной сфере не заинтересовали правительство США, поэтому он переехал во Францию, где в 1867 году основал компанию Hotchkiss. На своем первом заводе в Route de Gonesse, пригороде Парижа, он начал производить оружие и взрывчатку для Вооруженных Сил Франции.
В 1885 году Бенджамин  Хочкисс умер, но компания продолжила свое существование и разработала автоматический пулемет. Первая рабочая модель была выпущена к 1892 году и была одобрена французским Правительством. В результате доработок к 1914 году появилась модель «Пулемет Хочкисс», которая впоследствии использовалась армиями Великобритании, Франции и Японии.
В начале 20 века компания сменила направление своей деятельности и занялась производством запчастей для автомобилей. Это стало поворотным моментом в истории развития компании, ставшей впоследствии одной из наиболее крупных и значимых автомобильных компаний Франции.

Первые военные автомобили.


Эмблемой автомобилей Hotchkiss стали два перекрещенных пистолета – в память об изначальной деятельности компании. В 1909 году компания Хочкисс выпустила свой первый военный автомобиль с бронированным кузовом и пулеметом, расположенным в задней части кузова. Партию таких автомобилей заказал турецкий Султан, но по иронии судьбы, во время транспортировки в Турцию, груз был захвачен, и, в результате, автомобили были использованы против самой же Турции.
В 1930 году компания Хочкисс совместно с компанией Laffly Company занялась производством целого ряда многоколесных автомобилей.

От машин до бронетанковой техники.

Результатом совместной деятельности компаний Hotchkiss и Laffly Company стали автомобили, кареты скорой помощи, танкеры, транспортеры… Чаще всего дизайн принадлежал компании Laffly Company, а вот двигатели производил a Hotchkiss . Практически все модели спереди были оборудованы дополнительной парой небольших колес, предназначенных для упрощение прохождения препятствий. Модель, представленная на фото – это HotchkissR15R  1939 года.

Сотрудничество с компанией WillysOverland.

В начале войны один из руководителей компании Hotchkiss Генри Эйнсворф переехал в Лондон, где его знания в области производства военной техники пришлись кстати для установки связей с компанией WillysOverland. Когда 2 Мировая Война закончилась, он вернулся в Париж. Под его руководством компания Hotchkiss стала производителем автомобильных двигателей. Но его целью было производство джипов. И в июне 1952 года дочерняя компания HotchkissSOFIA (laSociete FinanciereIndustrieetAutomobile)   получила лицензию от компании WillysOverland  на производство как запчастей для джипов, так и самих автомобилей в качестве французского филиала компании WillysOverland (WOF). Изначально было решено, что автомобили будут производиться на базе WillysCJ2A/3A, позже стали делать автомобили на базе модели WillysCJ-3B.

«Рождение» французского джипа.

В 1955 году французские вооруженные силы заказали у компании Hotchkiss партию джипов. Всего же, в период с 1955 по 1966 год, компанией Hotchkiss было произведено 27 628 автомобилей. Первая модель получила название HotchkissM201.

 

 

Производство джипов 1955-1966

Модель

Завод-производитель

Тип

Год выпуска

количество

 M-201 По лицензии Willys MB - 6 вольт

St-Denis

Военный

1956

882

M-201 По лицензии Willys
6 & 12 вольт

Stains

Военный

1957 - 1966

26732

CJ-3B По лицензии Willys

St-Denis (assembled)

Гражданский

1954

70

JH-101

St-Denis затем Stains

Гражданский

1955 - 1960

3496

JH-102

Stains

Гражданский

1960 - 1966

1041

JH-102D (Дизель)

Stains

Гражданский

1962 - 1966

93

HWL

Stains

Гражданский

1963 - 1966

730

HWLD (Дизель)

Stains

Гражданский

1963 - 1966

43

 

Что случилось с Hotchkiss?

В 60 годы компания Hotchkiss постепенно перестала выпускать военные автомобили. В 1966 году после слияния с компанией CompagnieFrancaiseThomson-Houston она занялась производством гражданских джипов под марками JH-102 и НWL. Однако производство было заморожено уже к концу года. В этом нет ничего удивительного, поскольку и дизайн, и технологии производства к этому времени порядком устарели. Помимо этого, в том же 1966 году был запущен французско-германско-итальянский проект разработки «Европейского джипа». Но и он оказался неудачным. В 1976 году проект был закрыт, а компания Hotchkiss прекратила свое существование.